С 29 июня органам местного самоуправления и исполнительной власти СПБ, Москвы и Севастополя предоставлены новые полномочия, дающими право осуществлять розыск реальных собственников недвижимости. Подобное стало возможным благодаря введению в действие закона N518-ФЗ, принятого в конце прошлого года. Он позволяет на законных основаниях направлять запросы и собирать необходимую информацию об интересующих гражданах в случаях, если возникают вопросы в отношении владения недвижимым имуществом.
При необходимости властям разрешается получать сведения о лицах, в распоряжении которых находится неучтенная недвижимость. Подобная информация позволит своевременно актуализировать данные в единой базе ЕГРН, в том числе в отношении учреждений и организаций. Власти смогут направлять запросы в адрес нотариусов, ЗАГСов, полиции, Россреестра и иных органов.
Подобные коммуникации должны осуществляться в соответствии с общеустановленным порядком взаимодействия между ведомствами. Предоставлять полученные сведения третьим лицам запрещено. Муниципалитет вправе беспрепятственно получать запрошенную информацию, рассчитывая на добровольное сотрудничество. Специалисты говорят о том, что сведения могут поступать только в случае их наличия.
Появление подобного закона ожидалось в обществе уже на протяжении долгого времени. Он позволит решить давние проблемы, истоки которых лежат в 90-х годах. Их решение стало возможным только после принятия в 1997 году комплекса законодательных инициатив, в том числе в части упорядочивания процесс госрегистрации. Процедура касалась объектов, которые принадлежали к категории недвижимого имущества. До вступления их в силу механизм актуализации сведений о реальных собственниках объектов просто отсутствовал.
Человек мог не подавать заявления в Росреестр и скрывать информацию об изменении личных данных. В результате возникали проблемы в части актуализации паспортных данных и иных важных реквизитах. Подобное приводило к появлению дисбаланса, который наблюдался между реальной ситуацией и хранимыми в Росреестре информацией.
В результате искажения различных сведений нередко возникали различные сложности, связанные с процессами взыскания имущества по обязательствам. По делам о банкротстве в конкурсную массу просто не поступало имущество основного должника. Следствием становились проблемы с начислением и уплатой налоговых отчислений. Фискальным органам было просто непонятно с кого, когда и в каком объеме необходимо удерживать налог на имущество.
Вступление нового закона позволит добиться автоматической синхронизации. Улучшатся процессы взаимодействия между представителями местного самоуправления, ФМС, полицией и иными ведомствами. При изменении данных о лице в базе реестра правообладатель вправе выразить несогласие, а ситуация будет работать в обоих направлениях. Граждане и организации смогут оперативно подавать заявления и указывать неправильно внесенные изменения. Если подобный документ не поступает, то лицо признается плательщиком налога на имущество и иных отчислений.
0 комментариев