
Публичная кадастровая карта России позволяет онлайн посмотреть кадастровый номер и узнать кадастровую стоимость участка, а также заказать кадастровый паспорт.
Развернуть на весь экран Уменьшить
Кадастровый паспорт
Раньше по всем сделкам с недвижимостью необходимо было получать кадастровый паспорт и выписку из ЕГРН. Сегодня такого документа уже нет. А что же тогда предоставляют взамен? Это и предстоит выяснить в рамках данной статьи.
Что следует понимать под кадастровым паспортом?
В этом документе содержатся все сведения, относящиеся к объекту недвижимости. Выдается он на специальном бланке установленного законом образца. Получать его необходимо для следующих целей:
• Кому-то потребовалось оформить законное право на собственность.
• Кто-то продает или покупает недвижимость.
• Требуется получение градостроительного плана или разрешение на строительство.
• Паспорт необходим, когда закладывается земельный надел.
• Требуется он при заключении договора аренды.
• Понадобится он и при прохождении процедуры банкротства.
• Его потребуют тогда, когда оформляют страховку.
Без этого документа невозможно доказать, что кто-то владеет недвижимостью на законных основаниях. Без его оформления объект будет недоступен для налоговой службы. Раньше его можно было получить в режиме онлайн. Сейчас сделать этого нельзя, поскольку он заменен другим документом. Он носит название выписки из ЕГРН. В этой выписке содержится и часть кадастрового паспорта.
Что в нем содержится?
Получив такой документ, гражданин подтверждает, что он владеет объектом на законных основаниях. В нем содержатся все технические данные, включая площадь, этажность, иные моменты. Раньше требовалось с заявлением обращаться в МФЦ или кадастровую палату. Требовалась оплата госпошлины. В среднем на это уходило 2 недели. Сегодня заказ можно сделать в режиме онлайн и на электронную почту придет письмо. На это уйдет сутки.
С 2017 года кадастровые паспорта не получают. Взамен оформляют выписку из ЕГРН. Поэтому получать кадастровый паспорт уже не актуально. Получая выписку, госпошлину требуется оплачивать только один раз.
Выписка из ЕГРН это документ, выдаваемый по установленной форме. В документе можно увидеть все главные параметры объекта. Заказать ее могут только граждане РФ. По сроку действия выписки ограничений нет. Если заключается какая-то сделка, то надо использовать такую выписку, которая получена не более 30 суток назад.
Для получения выписки существует 3 способа:
1. Личный визит в МФЦ, Росррестр.
2. Почта России.
3. С помощью интернета на нашей карте выше.
В последнем варианте справку можно получить в течение суток. Услуга платная. После ее оплаты на электронную почту придет необходимый документ в электронном формате.
Получая выписку, граждане добились сокращения своих расходов. Теперь пошлину оплачивают только раз, а не 2 раза, как было раньше.