Перед новогодними праздниками большого количества акционных предложений от застройщиков не ожидается. Сумма скидок ограничится в лучшем случае 10%.
Бытует мнение, что в преддверии Нового года можно купить жилье в новостройках значительно дешевле. За несколько лет у большинства девелоперов сложилась добрая традиция предоставлять покупателям программы предложений, позволявшие сэкономить четверть стоимости квартиры или апартаментов. Взрывной покупательский спрос на столичную жилую недвижимость в 2020 г. дал возможность застройщикам существенно сократить объемы акционных программ.
Будут ли новогодние акции на рубеже 2021-2022 годов
Эксперты рынка недвижимости отмечают, что в прошлые годы застройщики старт акций начинали уже в ноябре. В 2020 г. начало скидочных программ было перенесено на середину декабря. В текущем году ситуация не изменится. Кроме того, объемы предложений со скидками значительно сокращены.
Многие застройщики пока не утвердили ни размеры дисконта, ни количественные объемы акционных лотов. Предложения, которые уже присутствуют на рынке, предусматривают малые размеры скидок. Значительно сэкономить на покупке не удастся, а тем более – компенсировать последний прирост цен.
За год цены на жилье в новостройках выросли на 30%, ставки ипотечных кредитов тоже поднимаются. Проводимые застройщиками акции незначительно, но помогают покупателям компенсировать часть растущих затрат.
В последнее время набирают популярность партнерские программы субсидируемых ипотечных кредитов, когда недостающую разницу за клиента банку оплачивает застройщик. Широко применяется уменьшение размера первоначального взноса, в некоторых случаях его сумма доходит до нуля. В практике девелоперов появляются новые предложения о рассрочках. Например, когда покупатель оплачивает 20% от полной стоимости квартиры, а остаток вносит лишь после сдачи дома.
Акционные предложения разрабатываются застройщиками после анализа динамики продаж как по показателям компании в целом, так и по каждому проекту в отдельности. Высокий покупательский спрос позволяет застройщику не задумываться о скидках. Ведь они призваны, в первую очередь, привлекать покупателей. Сложившаяся ситуация с растущими ценами на недвижимость и удорожанием ипотечных ставок не позволяет покупателю ощутить выгоду от скидок. Застройщики стали распространять действие акций на квартиры, которые менее привлекательны и не пользуются широким спросом. Существенно ограничено количество даже и таких лотов. Под влиянием перечисленных причин, фактическая скидка оказывается значительно ниже, чем анонсированная девелопером.
Изменения условий госпрограммы льготной ипотеки, действующие с июля, охладили спрос потенциальных заемщиков. Семейная ипотека не смогла восполнить снизившийся объем выдаваемых льготных кредитов. Поэтому в настоящее время совместные субсидированные программы, предлагаемые застройщиками, все больше привлекают внимание желающих приобрести жилье в новостройках по сниженным ипотечным ставкам. Благодаря таким программам финансовая нагрузка с плеч заемщика частично перекладывается на застройщика.
Предлагаемые скидки ниже 10%
С 2016 г. в новостройках массового сегмента размер предлагаемого дисконта снижается. В тот период, когда из-за кризиса спрос на рынке недвижимости резко сократился, застройщики предлагали максимальные скидки. Сейчас их размер не превышает 10%, а средняя величина составляет 3-5%.
Например, в столичном жилищном комплексе «iLove» период скидок будет проходить весь декабрь, а их размер 8%. В жилищном комплексе «Равновесие» скидки в 4% предоставляются тоже в течение декабря. В апарт-комплексе «B’aires» действует дисконт до 3%. До 15.12. 2021 г. проходят особые условия при приобретении жилья в жилом комплексе «Настоящее». Во всех комплексах количество лотов, участвующих в акционных программах, ограничено.
Чего ожидать в 2022 году
Специалисты рынка недвижимости едины во мнении, что динамика продаж декабря покажет, будет ли продолжен период действия уже предложенных скидок, и могут ли быть объявлены новые. Выполнение планов продаж позволит девелоперам отказаться от проведения новых акций и продления сроков действующих. Пока не понятно, какие меры будут применяться в борьбе с пандемией. Их влияние на спрос и рынок жилья в целом может оказаться значительным.
В случае невыполнения запланированных объемов продаж, застройщики в первые месяцы нового года попытаются привлечь клиентов специальными предложениями, касающимися покупки отдельных объектов.
Удорожание ипотечных кредитов, которое продолжится и в следующем году, переносит интерес покупателей к участию в ипотечных программах застройщиков, позволяющих получать жилищные займы с годовой ставкой меньше среднерыночной.
0 комментариев