Когда приходит время продавать квартиру многие сталкиваются с дилеммой, как выбрать специалиста по недвижимости, обращаться к знакомым или идти в крупные агентства, выбрать одного риелтора или нанять сразу несколько. Конечно, каждый в конце концов принимает решение сам, но сегодня вы узнаете о семи критериях, которые помогут вам определиться со специалистом и провести продажу без лишних хлопот.
Заключение договора
Часто бывает, что риелтора вам рекомендуют знакомые или друзья, или же он сам является вашим приятелем. В таких случаях иногда люди пренебрегают заключением официального договора, ограничиваясь устными соглашениями. Такой подход в корне неверный.
Дело в том, что подписание официального документа, фиксирующего оказание услуги выгодно обеим сторонам, так как в этой бумаге четко прописывается чего вы ожидаете друг от друга. Все последующие пункты этого списка можно включить в это соглашение. Договор — ваша гарантия оказания услуг на должном уровне.
Оценка квартиры
Согласитесь, довольно странно называть цену на товар, ни разу на него не взглянув. Удивительно, но в сфере недвижимости такое происходит довольно часто. Нерадивые агенты, не желая тратить собственное время на посещение объекта, оценивают его со слов собственника. Да, план, этаж, расположение это основные факторы, влияющие на стоимость жилья, но, очевидно, сложнее будет продать квартиру, окна которой выходят на живописную помойку или кладбище, даже если с другой стороны здания есть магазины и остановки общественного транспорта. Именно поэтому риелтор должен лично посетить объект и оценить все характеристики жилья, чтобы точно знать как именно его необходимо продавать.
Где и как будет рекламироваться объект
Довольно часто наивным клиентам рассказывают байки о закрытых базах недвижимости, специальных чатах в мессенджерах, где будут продавать их квартиру. К сожалению, если вы не владелец элитной недвижимости за астрономическую сумму, этот вариант не для вас. Такие базы и чаты действительно существуют, но не в среднебюджетном сегменте рынка. Если ваша квартира вполне обычная, то ей прямая дорога на популярные в вашем регионе площадки объявлений, такие как Циан или Авито, ведь именно там ищет предложения ваш потенциальный покупатель.
Оформление объявления
Первое, что видит ваш потенциальный покупатель — объявление в интернете. От того, насколько хорошо оно оформлено зависит успех продажи. Убедитесь, что ваш риелтор может достойно представить объект на рынке. Описание и фотографии должны заинтересовывать, а не отталкивать. Есть риелтор походя отфотографировал объект на смартфон, не выбирая ракурса и не обращая внимания на свет, качество объявления значительно снизится. Описание, в свою очередь, не должно превращаться в художественное произведение, достаточно подробной сухой характеристики без эпитетов и восхищений.
Показы
Запомните, хороший риелтор не дает собственнику проводить показы. Дело в том, что вы не профессионал, и излишней искренностью или наоборот скрытностью, можете только испортить дело. Опытный агент умеет выявлять потребности покупателя и покажет именно те нюансы жилья, которые подходят ему, объяснит или обойдет недостатки, сделав их незначительными на фоне достоинств. Личное присутствие агента на показах это одно из ключевых условий, на которые нужно обращать внимание.
Опыт работы с ипотекой
Реальность такова, что ничтожно малый процент людей в нашей стране могут позволить себе приобрести квартиру, не прибегая к ипотечным кредитам. Очень важно, чтобы ваш риелтор имел опыт работы со всеми видами ипотеки, имел представление обо всех возможных социальных выплатах, помогающих людям приобретать жилье, располагал контактами разных банков и умел ими пользоваться. Ведь обращаясь к агенту, который умеет заключать только стандартные сделки, вы одним движением отметаете очень большую часть потенциальных покупателей, так как становитесь для них недоступны.
Один объект — один риелтор
Велик соблазн нанять сразу нескольких специалистов, чтобы продать квартиру быстрее. Мнение о том, что конкуренция замотивирует риелторов продать вашу квартиру быстрее остальных, к сожалению, ложное. Большинство специалистов не стремятся работать с такими объектами и теряют интерес, если приходится делить его с другими. Лучше выбрать одного проверенного агента, который устроит вас по всем пунктам, подписать с ним четкий договор и расслабиться.
Конечно, существует еще масса других факторов, которые могут повлиять на выбор специалиста, но вышеперечисленные можно отнести к базовым. Подходите к продаже недвижимости с умом и не доверяйте непрофессионалам.
0 комментариев